"Кингисеппский машиностроительный завод" производит дизельные двигатели и дизель-генераторные установки единичной мощности от 3,45 до 8 мВт. Основной специализацией предприятия является изготовление дизель-генераторов и силовых судовых и корабельных установок мощностью до 10000 л.с. на базе дизельных двигателей размерности 23/2х30 "Русский Дизель"
Модельный ряд двигателей размерности 23/2Х30 "Русский Дизель"
Модельный ряд дизельных двигателей размерности 23/2х30 производства «Кингисеппский машиностроительный завод»:
Модельный ряд двигателей размерности 23/2Х30
«58» 16ДПН23/2х30 мощность 4500 л.с.: 58Д-4А 58Д 58А 58Е-7А
«61» 16ДПН23/2х30 мощность 6000 л.с: 61Б, 61В
«67» 12ДРПН23/2х30 мощность 7000 л.с.: 67Е 67Б 67И
«68» 18ДПН23/2х30 мощность 8000 л.с.: 68Е 68Г 68Б 68В
«70» 18ДРПН23/2х30 мощность 6000 л.с.: 70Б
«78» 18ДРПН23/2х30 мощность 7990 л.с.: 78Г 78И
«82» 18ДПН23/2X30 мощность 6790 л.с.: 82А
«85» 18ДПН23/2X30 мощность 8300 л.с.: 85Д
«86» 18ДРПН23/2х30 мощность 8000 л.с.: 86Б
«88» 18ДПН23/2х30 мощность 8850 л.с.: 88Г
Судовой дизельный двигатель размерности 23/2х30 "Русский Дизель"
Судовые автоматизированные дизель-генераторы на базе двигателей 23/2х30 "Русский Дизель"
Судовые автоматизированные дизель-генераторы СДГ-5000 состоят из дизеля 68Г и синхронного генератора. Дизели 68Г является двухтактными, нереверсивным, простого действия с противоположно-движущимися поршнями, с двумя рядами вертикально расположенных цилиндров, с четырьмя коленчатым валами, которые объединяется со встроенным мультипликатором (главной передачей), с прямоточнощелевой продувкой, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха.
Управление дизель-генератором осуществляется посредством системы дистанционного автоматизированного управления, состоящей из системы автоматического и дистанционного управления двигателями судовых дизель-генераторов ДАУ СДГ-Т, блока реле-приставки и элементов дизельной автоматики.
Основными конструктивным отличием дизеля 705 от дизеля 68Б является главная передача, передаточное отношение которой обеспечивает другие выходные оборот дизеля. Дизели 70Б и 70Б-6 реверсивные, при этом дизель 70Б реверсируются как с местного поста, так и с пульта ДАУ.
Габаритный чертеж ддизель-генератора на базе двигателя 16ДПН23/2х30
Система автоматизированного управления
Управление дизель-генератором осуществляется посредством системы дистанционного автоматизированного управления, состоящей из системы автоматического и дистанционного управления двигателями судовых дизель-генераторов ДАУ СДГ-Т, блока реле-приставки и элементов дизельной автоматики. Работы по усовершенствованию дизелей 64Г, входящих в состав ДГ-4000 продолжаются. В частности, создан форсированный вариант 64ГФ с повышением мощности установки с 3,5 МВт до 4 МВт. Были выпущены модификации, работающие на природном газе – 61ГА и 64ГА, готовится дизель 96ГА, работающий на дизельном топливе и природном газе. Модификации ДГ совершенствуются по мере изменений потребностей народного хозяйства.
Модификация АСД-6300 мощность 7 МВт и АСД-5600 мощность 5,6 МВт предназначены для установок резервного электроснабжения с ограниченным временем пуска. Дизель комплектуется приводным газотурбонагнетателем, что позволяет без дополнительных энергозатрат обеспечить готовность дизеля к приему нагрузки в течение 15 секунд после получения команды на пуск, а также обеспечивает устойчивую работу при внезапных набросах нагрузки, минимизируя провалы по частоте и напряжению
Автоматизированные дизель-генераторы (дизельные электростанции) переменного тока с дизелями 18ДПН23/2Х30 предназначены для использования в качестве постоянных или аварийных (резервных) источников электроэнергии и благодаря малому времени пуска применяются на атомных электростанциях и у других потребителей, где прекращение подачи электроэнергии недопустимо.
Дизель-генераторы ДГ-4000 мощностью 3,5 МВт и АДГ-5000 мощностью 5 МВт используется как постоянные источники электроэнергии.
В состав дизель-генераторов (электростанций) входят и комплектно поставляются только отечественные комплектующие:
• стационарный дизель 18ДПН23/2Х30;
• синхронный генератор типа СБГД/ СГДМ с бесщеточной системой возбуждения и устройством управления;
• система автоматического управления;
• сигнализации и защиты;
• вспомогательное оборудование, обеспечивающее работу дизеля (насосы, фильтры, терморегуляторы и т. п.), поставляемое в виде комплектных блоков;
• глушитель и трубопроводы всасывания и выхлопа;
• бак расширительный и система подогрева воды и масла;
• баллоны пускового и управляющего воздуха;
• блоки осушки воздуха;
• компрессор высокого давления собственного производства завода.
Система автоматического управления, сигнализации и защиты выполнены в виде отдельных шкафов управления дизелем, генератором и агрегатом в целом и обеспечивают автоматический пуск при исчезновении напряжения во внешней сети или по сигналу диспетчера.
На панелях шкафов управления размещены измерительные приборы и световая сигнализация, а также устройство ручного управления агрегатом при необходимости.
Двигатель Размерности 23/2х30 "Русский Дизель" готов к отгрузке
Система автоматизированного управление, сигнализации и защиты оповещает о состоянии дизель-генератора и соответствии фактических значений контролируемых параметров заданиям, обеспечивает автоматическое и автоматизированное управление пуском и остановом дизель-генератора, автоматическое пополнение расходных емкостей топлива, масла и охлаждающей жидкости; автоматизированный и экстренный останов; ручной запуск и останов; защиту дизель-генератора по предельно допустимым параметрам дизеля и генератора.
Генератор предназначен для работы на АЭС в качестве резервного или аварийного источника электропитания систем безопасности во время аварийного расхолаживания, отвечает ОПБ 88/97 и относится к классу безопасности 2О и ответствует категории сейсмостойкости I по ПНАЭГ-5-006-87, поставляется в страны с умеренным и тропическим климатом.
Все дизель-генераторы могут работать параллельно между собой, а также с энергосистемами различной мощности и в параллель с сетью.
Процесс монтажа двигателей размерности 23/2х30 "Русский Дизель"
Характеристики дизель-генераторной станции на базе двигателя размерности 23/2X30 позволяют обеспечивать работу на номинальной мощности на выходных клеммах генератора без ограничения по времени, и работу с 10% превышением номинальной мощности в течение двух часов с периодом повторного нагружения через 24 часа.
Изготовление запасных частей к двигателям размерности 23/2х30
Кингисеппский машиностроительный завод успешно изготавливает запасные части, необходимые при техническом обслуживании и ремонте дизелей тип ДПН и ДРПН размерности 23/2x30 следующих заводских марок: 64Г, 67Е, 67И, 58Д-А, 58Д-Р, 58В, 61В-А, 64Г, 68Б, 68Г, 70Б, 78Г, 86, 82, 85, 88Г.
Процесс изготовления секции выхлопного коллектора 80-002-051 на двигатель Русский Дизель
Стержни для литья секции газовыхлопа 80-002-051 Элемент газовыхлопа 23/2х30 после отливки
Новые секции газовыхлопа 80-002-051 на двигатель Русский Дизель до мех. обработки
Новые секции газовыхлопа 80-002-051 на двигатель Русский Дизель в сборе, процесс токарной обработки секции газовыхлопа
Новые секции газовыхлопа 80-002-051 на двигатель Русский Дизель после отливки.
Новые секции выхлопного коллектора 80-002-051 на двигатель Русский Дизель на складе, упакованы и готовы к отгрузке
Процесс производства 68-014-002 Фланца втулки рабочего цилиндра Русский Дизель
68-014-002 Фланец втулки рабочего цилиндра
Обработка заготовки воротника на станке с ЧПУ Заготовки воротников для втулки рабочего цилиндра
Процесс производства топливных насосов высокого давления на двигатель Русский Дизель
Корпусы топливных насосов после после обработки на станках с ЧПУ
Топливные насосы высокого давления собраны и готовы к монтажу на двигатель
Процесс производства втулки рабочего цилиндра 68-014-134 Русский Дизель
Заготовка втулки рабочего цилиндра 68-014-134 на двигатель 23/2х30 Русский Дизель
Заготовка - центробежная отливка.
Токарная и Фрезерная обработки втулки рабочего цилиндра на двигатель 23/2х30 Русский Дизель
Втулки рабочего цилиндра 68-014-134 после токарной, фрезерной, сверлильной и слесарной обработки.
Новые втулки рабочего цилиндра 68-014-014 в сборе
Процесс производства 68-014-002 Рубашки втулки рабочего цилиндра "Русский Дизель"
Заготовки 68-014-002 Рубашки втулки рабочего цилиндра "Русский Дизель"
Обработка 68-014-002 Рубашки втулки рабочего цилиндра "Русский Дизель" на станке
68-014-002 Рубашки втулки рабочего цилиндра "Русский Дизель" готовы к сборке на ВРЦ 68-014-014
Теплообменное оборудование на двигатель размерности ДР 30/50 ДПРН 23х2/30 ЧН 40/46 Русский Дизель
Новые воздухоохладители на дизель 68Б, 68Г, 70Б Русский Дизель
Обработка втулки рабочего цилиндра 68-014-001 Русский Дизель from Kingiseppsk Machinery Plant on Vimeo.
Производство втулки рабочего цилиндра на двигатель Русский Дизель from Kingiseppsk Machinery Plant on Vimeo.
Втулки рабочего цилиндра 68-014-014 и кольца для двигателя Русский Дизель размерности ДР 30/50, ДПРН 23х2/30, ЧН 40/46.
Изготовление поршня на двигатель размерности 6 ДР 30/50, ДПРН 23х2/30, ЧН 40/46.
Остов дизеля 78-012-001 Русский Дизель Процесс сборки двигателя размерности 23/2х30
Модернизационные доработки дизельного двигателя размерности 23/2Х30.
Модернизация затронула процессы смесеобразования и сгорания топлива. Это позволило повысить цилиндровую мощность дизеля; систему наддува воздуха. Изменена конструкция форсунок, оптимизирован график впрыска топлива для различных режимов работы. Изменена конструкция камеры сгорания. Все это позволило повысить КПД дизеля и снизить удельный расход топлива. На дизеле могут применяться два вида топливных систем:
На дизелях применяется топливная система разделенного типа с механическим приводом топливовпрыскивающего плунжера (в ТНВД) и гидравлически управляемой иглой распылителя в форсунке (по два ТНВД и две форсунки на цилиндр) Система CommonRail или разделенная система с индивидуальными ТНВД, с управлением цикловой подачей и опережением впрыска, быстродействующими электроклапанами слива из плунжерной полости. В последней системе используется обычная современная форсунка, ТНВД упрощенной конструкции, и как следствие имеющий большую надежность, а также быстродействующий клапан с электрическим приводом.
Управление дизелем производится с электронного (пневматического) пульта дистанционного автоматизированного управления, расположенного вне дизеля. На дизеле предусмотрен резервный пост управления и переключатель для перевода управления с дистанционного пульта на резервный пост и наоборот.
На водяной и масляной системах установлено оборудование автоматического регулирования температуры.
Система автоматического управления, защиты и сигнализации обеспечивает контроль:
• за параметрами работы двигателя,
• сигнализацию о достижении контролируемыми параметрами предельных величин,
• аварийную остановку при достижении аварийных параметров,
• автоматический пуск и остановку дизеля по команде дежурного
• управление оборотами и нагрузкой при работе на ВРШ или при работе в генераторном режиме.
На двигатель устанавливается гидромеханический регулятор скорости (на судовых машинах) или электронно-гидравлический (на генераторных машинах).
Предприятием успешно проведены конструкторские работы и расчеты по созданию машин размерности 23/2х30 нового мощностного ряда. Данные исследований мы готовы предоставить по запросу Заказчика.
Применение в автоматизированной системе управления современного программного обеспечения дает неоспоримые преимущества:
• Интуитивность и простота в эксплуатации
• Масштабируемость и гибкость
• Диагностика и предотвращение аварий
• Обработка данных и архивирование
• Контроль безопасности и доступа
• Надежность
- Для работы с автоматизированной системой необходимо первоначальное обучение
Предприятие «Кингисеппский машиностроительный завод» завершает активную работу по подготовке к выпуску новой номенклатуры модернизированных дизельных двигателей повышенной мощности. Благодаря установленной системе турбонаддува, электронной управляемой топливной системе, цифровой системе управления и другим техническим доработкам, описанным выше, мощность двигателей составит от 10800 л.с. до 14500 л.с.(от 6 до 12 Мвт)
Следует отметить, что по специальному заказу предприятием изготавливаются дизели типа 23/2х30, работающие на тяжелом топливе и природном газе.