Стендовые испытания, замер выбросов и теплоконтроль

Тестирование дизельных двигателей – как плановое, так и внеплановое – является неотъемлемой частью процесса их эксплуатации и обслуживания. Кингисеппский машиностроительный завод относится к числу тех немногих российских предприятий, которые располагают уникальными испытательными комплексами.

Находящиеся в распоряжении предприятия испытательные стенды позволяют обкатывать двигатели мощностью от 200 до 14000 л.с. При этом для прохождения стендовых испытаний предприятие охотно принимает не только дизели отечественного производства, но и иностранного.

 ohqhtdbrozzmsu.png

Все стенды аттестованы Российским морским регистром судоходства и Российским речным регистром

Испытательный комплекс включает 14 испытательных стендов:

Мощностью 14000 л.с. – для двигателя М507 в сборе (два отсека и ГРП), а также газотурбинных двигателей, в том числе промышленного газотурбинного двигателя АИ-20;
Мощностью до 10000 л.с. – стенд для испытания главных судовых двигателей с максимальным оборотом на фланце отбора мощности в 1450 об/мин, оснащенный гидротормозом AVL;
Мощностью 7000 л.с. – испытательный стенд с гидротормозом, максимальное число оборотов – 1200 об/мин;
Мощностью 4000 л.с. – стенд для испытания главных судовых двигателей М520, М504, ДРА-510, М503 и др.;
Мощностью от 1200 кВт – испытательный стенд для двигателей 6ЧН18/22, 8NVD48, 8NVD36 и др.;
Мощностью в 1000 л.с. – стенд для испытания двигателей с максимальным числом оборотов на фланце отбора мощности в 1700 об/мин;
Мощностью до 1000 кВт – стенд для испытания дизельных двигателей для дизель-генераторных установок;
Мощностью 500 кВт – стенд для испытания дизель-генераторных установок.

Испытательный комплекс М507

Испытательный стенд М520

Двигатель В-84 на испытательном стенде

Испытательный комплекс


Помимо тестирования дизельных двигателей КМЗ проводит проверку дизель-генераторов. Для этих целей у ООО «Кингисеппский машиностроительный завод»  имеется собственный парк нагрузочных модулей. Возможна аренда модулей, в том числе с выездом сотрудников предприятия на объект заказчика, либо их испытание на производственных площадях КМЗ. И теплотехнический контроль, и замер дымности выхлопных газов наряду со стендовыми испытаниями представляют собой достаточно важные процедуры, от которых напрямую зависит срок службы и степень износа дизелей.

Теплоконтроль главных судовых двигателей в обязательном порядке проводится после капитального ремонта, однако для обеспечения долговечности дизелей рекомендуется также проводить его после завершения каждого навигационного периода. КМЗ имеет всё техническое оснащение, необходимое для реализации данной услуги, а также богатый опыт её оказания.

Другое предложение КМЗ – это замер дымности. Находящиеся в эксплуатации дизельные двигатели должны соответствовать определённым экологическим нормам вредных выбросов в атмосферу. За соблюдением установленных правил следит Российский речной регистр, который может запретить судно-нарушитель к выходу в навигацию. Чтобы этого не произошло, следует регулярно проводить ТО и ремонт дизелей, а также непосредственно замерять уровень дымности. Кингисеппский машиностроительный завод оказывает данную услугу, по итогам проведения которой заказчик получает протокол испытаний. В свою очередь, протокол позволяет оформить документы, подтверждающие соответствие двигателя установленным нормам.