Тестирование дизельных двигателей – как плановое, так и внеплановое – является неотъемлемой частью процесса их эксплуатации и обслуживания. «Кингисеппский машиностроительный завод» относится к числу тех немногих российских предприятий, которые располагают уникальными испытательными комплексами.
Находящиеся в распоряжении предприятия испытательные стенды позволяют обкатывать двигатели мощностью от 200 до 14000 л.с. При этом для прохождения стендовых испытаний предприятие охотно принимает не только дизели отечественного производства, но и иностранного.
Все стенды аттестованы Российским Морским Регистром Судоходства и Российским Речным Регистром
Испытательный комплекс включает 14 испытательных стендов:
• Мощностью 14000 л.с. – для двигателя М507 в сборе (два отсека и ГРП), а также газотурбинных двигателей, в том числе промышленного газотурбинного двигателя АИ-20
Помимо тестирования дизельных двигателей «КМЗ» проводит проверку дизель-генераторов. Для этих целей у «Кингисеппского машиностроительного завода» имеется собственный парк нагрузочных модулей. Возможны такие варианты как аренда модулей, в том числе с выездом сотрудников предприятия на объект заказчика, либо их испытание на производственных площадях «КМЗ». И теплотехнический контроль, и замер дымности выхлопных газов наряду со стендовыми испытаниями представляют собой достаточно важные процедуры, от которых напрямую зависит срок службы и степень износа дизелей.
Теплоконтроль главных судовых двигателей в обязательном порядке проводится после капитального ремонта, однако для обеспечения долговечности дизелей рекомендуется также проводить его после завершения каждого навигационного периода. «КМЗ» имеет всё техническое оснащение, необходимое для реализации данной услуги, а также богатый опыт её оказания.
Другое предложение «КМЗ» – это замер дымности. Находящиеся в эксплуатации дизельные двигатели должны соответствовать определённым экологическим нормам вредных выбросов в атмосферу. За соблюдением установленных правил следит Российский Речной Регистр, который может запретить судно-нарушитель к выходу в навигацию. Чтобы этого не произошло, следует регулярно проводить ТО и ремонт дизелей, а также непосредственно замерять уровень дымности. «Кингисеппский машиностроительный завод» оказывает данную услугу, по итогам проведения которой заказчик получает протокол испытаний. В свою очередь, протокол позволяет оформить документы, подтверждающие соответствие двигателя установленным нормам.