Директор по техническому развитию производственного холдинга «Кингисеппский
машиностроительный завод» Сергей Якушев и директор представительства КМЗ в Москве Алексей Якунин встретились с московскими партнерами из компании «ЕвроТэк» – крупнейшего российского оператора, который поставляет аэродромную спецтехнику во многие аэропорты России и занимается ее гарантийным и постгарантийным обслуживанием. Целью встречи было профессионально оценить потенциал КМЗ в производстве запасных частей для спецтехники в рамках импортозамещения.
Аэродромная спецтехника – это практически все, что задействовано на аэродроме, помимо самих лайнеров: машины для уборки, подготовки взлетно-посадочной площади, борьбы с обледенением и т. д. Такая техника должна работать качественно и очень быстро. К примеру, на подготовку нескольких сотен квадратных метров может быть всего 12 минут. При этом аэродромная спецтехника устроена намного сложнее, чем простые городские уборочные машины, – ведь последствия потенциальной авиакатастрофы намного серьезнее по сравнению с дорожной аварией. Поэтому требования к надежности такого оборудования очень высокие, а его производство – дорогостоящее.
Вместе с сотрудниками компании «ЕвроТэк» Сергей Якушев и Алексей Якунин также встретились с представителями крупнейшего в России аэропорта Шереметьево и ФГБУ «Специальный летный отряд «Россия», которое отвечает за перевозку воздушным транспортом должностных лиц РФ, чтобы ознакомиться с импортной аэродромной спецтехникой.
Приглашение представителей КМЗ было ожидаемым, так как предприятие принимает активное участие в импортозамещении продукции западных компаний, ушедших с рынка России.
По словам Сергея Якушева, перспективы участия КМЗ в производстве запчастей, агрегатов и в перспективе целых спецмашин для аэродромной спецтехники есть, и руководству КМЗ предстоит решить, как настроить производственные мощности для возможности выполнять работу в соответствии с озвученными требованиями.