Специалисты СКБ-2 военно-промышленного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» спроектировали спуско-подъемное устройство СПУ-4 кр. Изделие и его комплектующее оборудование отвечают требованиям правил Российского морского регистра судоходства.
«Кранцы применяются для предотвращения повреждения борта судна, когда оно швартуется к пирсу или к другому судну. Новое СПУ предназначено для кранцев больших размеров, которые используются на судах, перевозящих горючие цистерны. До настоящего времени для подобных кранцев использовались СПУ зарубежного производства», — рассказал начальник бюро «Спуско-подъемные устройства» СКБ-2 Дмитрий Никитин.
СПУ предназначено для работы с кранцем длиной 4 м, шириной 2,5 м и массой 2600 кг. Оно сохраняет работоспособность при воздействии следующих климатических факторов:
• температура окружающей среды от -35°C до 45°C;
• относительная влажность воздуха до 85%;
• температура воды в период эксплуатации от -2°C до 34°C.