КМЗ активно развивает реверсивный инжиниринг

Дата публикации: 26.01.2023

В условиях санкций и снижения импорта деталей для различных производственных механизмов часто необходимо восполнить их нехватку или отсутствие. Один из способов — обратный (или реверсивный) инжиниринг. Это одно из важных направлений производственного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод».
photo1674757525.jpeg
Реверсивный инжиниринг деталей представляет собой разработку конструкторской документации на основе готового образца изделия и последующее воспроизведение изделия. Задача реверс-инжиниринга оборудования и отдельных запасных частей — максимально быстро получить технические материалы, по которым будет начато производство дефицитного изделия.

Этапы обратного инжиниринга:

● Получение образца изделия и информации о нём. Берётся готовый новый оригинал, обладающий техническими характеристиками, по которому можно разработать КД.

● Разборка исходника, проведение замеров и 3D-сканирование. Фиксируются строение оригинала, размер и расположение каждой детали.

● Определение химического состава, химических покрытий и способов термической обработки, использованных в ходе изготовления деталей.

● Проектирование 3D-модели в компьютерной программе.

● Создание комплекта машиностроительных чертежей, который становится основой для изготовления элемента.

● Разработка технологических процессов и маршрутных технологических карт (МТК) для каждой детали и сборки.

● Изготовление опытного образца детали, его испытание в лабораторных условиях.

● Испытание опытной партии деталей в условиях реального производственного цикла.

● Выявление отклонений от оригинала.

● Внесение изменений в конструкторскую документацию и технологию изготовления, если в ходе испытаний были установлены недочеты.

● Серийный выпуск деталей и сборок по импортозамещению.