В условиях санкций и снижения импорта деталей для различных производственных механизмов часто необходимо восполнить их нехватку или отсутствие. Один из способов — обратный (или реверсивный) инжиниринг. Это одно из важных направлений производственного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод».
Реверсивный инжиниринг деталей представляет собой разработку конструкторской документации на основе готового образца изделия и последующее воспроизведение изделия. Задача реверс-инжиниринга оборудования и отдельных запасных частей — максимально быстро получить технические материалы, по которым будет начато производство дефицитного изделия.
Этапы обратного инжиниринга:
● Получение образца изделия и информации о нём. Берётся готовый новый оригинал, обладающий техническими характеристиками, по которому можно разработать КД.
● Разборка исходника, проведение замеров и 3D-сканирование. Фиксируются строение оригинала, размер и расположение каждой детали.
● Определение химического состава, химических покрытий и способов термической обработки, использованных в ходе изготовления деталей.
● Проектирование 3D-модели в компьютерной программе.
● Создание комплекта машиностроительных чертежей, который становится основой для изготовления элемента.
● Разработка технологических процессов и маршрутных технологических карт (МТК) для каждой детали и сборки.
● Изготовление опытного образца детали, его испытание в лабораторных условиях.
● Испытание опытной партии деталей в условиях реального производственного цикла.
● Выявление отклонений от оригинала.
● Внесение изменений в конструкторскую документацию и технологию изготовления, если в ходе испытаний были установлены недочеты.
● Серийный выпуск деталей и сборок по импортозамещению.