Крупные контракты: КМЗ готов занять нишу финской компании по выпуску тяжелых бонов

Дата публикации: 08.03.2024

Военно-промышленный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод» совместно с компанией «Северное море» заключили первые контракты на производство тяжелых морских надувных бонов, которые до этого поставлял в Россию производитель из Финляндии.

Тяжелые морские надувные боны предназначены для локализации пятен аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в сложных климатических условиях — в открытом море во время штормов и низких температур. На данный момент производителей таких бонов в России нет. До введения международных санкций более половины потребностей отечественного рынка в этой сфере удовлетворяла финская компания Lamor.

КМЗ первым в РФ заявил о начале собственного производства таких бонов и сопутствующего оборудования — скиммеров-нефтесборщиков, кассет для хранения боновых заграждений, арматуры, трубопроводов и компрессоров, которые представляют собой полные комплекты оборудования для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН) в тяжелых климатических условиях.

Предприятие уже подписало два контракта на поставку тяжелых морских бонов на 617 млн руб. с подконтрольным «Роснефти» дальневосточным ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» и с ООО «Газпром шельф». Еще четыре контракта почти на 600 млн руб. находятся в стадии подготовки к подписанию. Заказчиками в них выступают «Лукойл», «Новороссийский морской торговый порт», подконтрольное Минтрансу ФГБУ «Морспасслужба» и Министерство обороны.

«Северное море» имеет пакет лицензий, сертификатов и согласованных технических условий на производство оборудования для ЛАРН, сертифицированные боновые заграждения, подписанные технические условия, в том числе техническое задание от Министерства обороны на опытно-конструкторскую работу на комплекс оборудования для ликвидации аварийных разливов нефти.

Кроме того, по техническому заказу КМЗ нефтекамское АО «Искож» разработало эластомерный материал, из которого изготавливаются тяжелые морские боны. В прошлом году Российский морской регистр судоходства выдал предприятию свидетельство о типовом одобрении данного материала.