Специалисты СКБ-1 военно-промышленного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» разработали конструкторскую документацию на мойку высокого давления. Над изделием работали инженер-конструктор 2 категории Максим Гаврилов и инженер-конструктор Валерий Евдокимов.
Мойка высокого давления предназначена для механизированной мойки и быстрой очистки технических средств комплекта ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов после их использования, а также палубы (причала) от нефтепродуктов и прочих загрязнений.
Мойка может входить в комплект технических средств ЛАРН. При поставке вне состава комплекта ЛАРН она может быть размещена как в помещении судна, так и на береговом объекте.
«Мойка представляет собой сварную трубчатую раму из алюминиевого сплава АМг5 и закрепленный на ней плунжерный водяной насос с гидроприводом. К плунжерному насосу подключается водяной напорный шланг с пистолетом-распылителем. В комплекте к нему идут пять различных насадок», — рассказал инженер-конструктор Валерий Евдокимов.
Номинальная частота вращения вала гидромотора — 2000 об/мин, расход воды — 14 л/мин, максимальное давление воды — 20,6 кгс/см².
Принцип работы мойки заключается в смывании нефтепродуктов и иных загрязнений с очищаемых поверхностей воздушно-водяным потоком, создаваемым в результате преобразования гидравлической энергии рабочей жидкости гидросистемы в энергию воздушно-водяного потока.