На Кингисеппском машиностроительном заводе поршни изготавливают литьём или штамповкой. Материалом служит сталь, чугун или алюминиевые сплавы. Поршни имеют форму стакана, нижняя часть которого служит для направления во втулке. Головки поршней, находясь в непосредственном соприкосновении с горячими газами с температурой до 2000°С, могут нагреваться до 600°С, при этом они испытывают высокое давление газов, до 12 МПа. Поршни изготавливают из высокопрочных металлов, а их головки охлаждают маслом.
Нижний и верхний поршни дизелей типа Д100 несколько отличаются друг от друга формой днища как с наружной, так и внутренней стороны, поэтому они невзаимозаменяемы.
Поршень состоит из стакана, изготовленного из высоколегированного серого чугуна, вставки с установленными сверху и снизу плитами и регулировочными прокладками, с помощью которых регулируется линейный размер камеры сжатия. Вставка удерживается в корпусе стопорным кольцом.