Сотрудники отдела АСУ военно-промышленного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» разработали систему автоматизированного управления судовыми двигателями типа М-500. Было обеспечено полное автоматическое управление двигателем, а также введены дополнительные функции, которые позволяют предотвратить аварийные ситуации при его работе.
За основу системы управления взято контроллерное оборудование отечественного производства, которое позволяет отображать и архивировать измеряемые параметры двигателя в режиме реального времени. Также реализованы алгоритмы регулирования частоты вращения двигателя с использованием электромеханического актуатора.
«Для регулировки оборотов двигателей серии М-500 и задания режимов работы редуктора установлены рукоятки, которые приводит в действие человек. Также существуют дорогие системы, которые могут заменить ручное управление. Мы же создали простую недорогую систему, способную повторить действия человека в автоматическом режиме и считаем это большим достижением», — рассказал начальник отдела АСУ КМЗ Евгений Гурин.
КМЗ официально подтвердил возможность изготовления деталей серийного выпуска для судовых дизелей типа М-500 в 2017 году. Решением Министерства обороны России предприятию были переданы копии рабочей конструкторской документации на дизельные двигатели типа М-500 и М-50 с целью производства и сервисного обслуживания.