Согласно контракту с Федеральным учреждением, выполняющим административные функции на Волжском бассейне внутренних водных путей, Кингисеппский машиностроительный завод осуществил текущий ремонт дизельного двигателя 3Д6. Все ремонтные работы были выполнены согласно техническому заданию заказчика.
Дизельный агрегат 3Д6 до ремонта
Дизельный агрегат 3Д6 до ремонта
Технические характеристики дизельного двигателя 3Д6.
Дизельный двигатель |
3Д6С2 |
3Д6С |
Полная мощность дизеля, л.с. |
||
- на переднем ходу, л.с. |
150 |
150 |
- на заднем ходу, л.с. |
135 |
135 |
Частота вращения дизеля полной мощности, об/мин: |
1500 |
1500 |
Удельный расход топлива при полной мощности, г/л.с.ч. |
165+8 |
174+9 |
Удельный расход масла на угар, г/л.с.ч. |
1,2...1,5 |
1,2...1,5 |
Передаточное отношение реверс-редуктора (редукция): |
||
- на передний ход, л.с. |
1:2,04 или 1:2,95 |
|
- на задний ход, л.с. |
1:2,18 или 1:2,61 |
|
Продолжительность переключения реверс-муфты не более: |
8 сек. |
|
Высота всасывания насосом забортной воды (НЗВ): |
1,5 м. |
|
Масса дизеля, кг. |
1725 |
1620 |
Габаритные размеры дизеля, мм: |
|
|
Ресурс до 1-й переборки (гарантийная наработка), ч |
8000 |
5000 |
Назначенный ресурс до капитального ремонта, ч |
20000 |
15000 |
Следует отметить, что дизели типа 3Д6 ориентированы на установку на различные суда для выполнения роли основных, главных корабельных дизелей, которые работают на основной винт. Двигатели 3Д6 – это 6-ти цилиндровые четырехактные высокооборотные механизмы с прямым впрыском топлива, где наблюдается рядное расположение всех цилиндров. Двигатели имеют две системы — охлаждения и смазки. Обе они работают по типу циркуляции:
Первая — жидкостная и двухконтурная, где отдельно расположены масляные и водяные терморегуляторы, а также охладители. Также для организации прокачки воды в пределах внешнего контура системы здесь имеется специальный насос. Система смазки, соответственно, работает с «сухим картером» и под давлением, также сюда включается электронасос для предварительного прогона системы.
Дизельный агрегат 3Д6 после ремонта
После прохождения текущего ремонта двигатель бы оснащен редуктором и гидроуправляемой муфтой сцепления, обеспечивающей разобщение и своевременное соединение гребного винта с к/в и контролирующей направление движения гребного винта того или иного судна. Все механизмы были оснащены специальными генераторами переменного тока, что позволит производить зарядку аккумуляторов непосредственно на месте. Также дизельный агрегат бы оборудован выпрямителем - механизмом для снижения помех и регулировки напряжения. Безусловно, основные судовые двигатели типа 3Д6С2 и 3Д6 после прохождения текущего ремонта на предприятии Кингисеппский машиностроительный завод полностью соответствуют положениям Правил Российского Морского и Речного Регистра Судоходства.
Дизельный агрегат 3Д6 после ремонта