Системы комплексной автоматизации

ООО "КМЗ" может проектировать, программировать, собирать шкафы и настраивать некоторые виды систем автоматики малой и большой сложности:

Непрерывные системы регулирования физических процессов

Системы нагрева, охлаждения, поддержания уровня, давления, влажности и пр. (Печи, холодильные камеры, термокамеры, насосные установки, сложные системы рекуперации, ректификации, генерации электроэнергии)

Дискретные системы управления

Системы управления пневматическими, гидравлическими, механическими устройствами и пр. (линии производства всяческой продукции, конвейеры, пневмо транспортеры, установки для штамповки, подъема/спуска, складирования, упаковки, палетирования, измельчения, смешивания, дозирования, розлива, транспортировки, хранения веществ и продуктов производства). По большому счету, любое производство продукции может быть автоматизировано в каком-либо объеме.

Диспетчеризация

В любой системе автоматизации мы можем применить системы диспетчерского управления (централизованный пульт управления с резервированием всех функций, территориально распределенные диспетчерские пульты, пульты оператора в цеху или на отдельном станке). Сбор данных об отказах, простоях частей производства, статистики выпускаемой продукции (энергозатраты, брак).

  • Производственные линии выпуска продукции разной сложности.
  • Хранение, транспортировка, производство сыпучих материалов.
  • Деревообработка.
  • Металлургия.
  • Погрузочные, разгрузочные, подъемные комплексы, краны.

Также сейчас на слиповых лебедках Енисейска будет отработан управляющий контроллер с сертификатами РМРС.

Это даст возможность использовать его в САУ корабельных дизелей, например, М500.

Наши результаты:

В 2024 году в КМЗ была разработана Система автоматического управления работой дизельного двигателя Рокот. Документация на систему спроектирована с учётом российских стандартов.

  • АСУ Рокот необходима для работы компрессора, который накачивает ракету сжатым воздухом.
  • Система автоматизации состоит из одиннадцати сборочных единиц, в том числе ИБП и два модуля аккумуляторных батарей для безаварийного останова системы.

  • АСУ разработана на базе российских комплектующих и отечественного программного обеспечения.

Ядром системы является шкаф управления ШУ с новейшим контроллером ПЛК210-04-CS от производителя ОВЕН. Под управлением контроллера работа происходит в автоматизированном режиме, но есть возможность работать и без контроллера в ручном режиме.

  • Система имеет два пульта управления (местный и дистанционный).
  • На сенсорном экране дистанционного пульта управления изображена система с отображением параметров и возможностью управления в реальном времени.
  • Местный пульт управления разработан на релейной логике, для работы в ручном режиме и на нём располагаются все необходимые кнопки, переключатели, светоиндикационные и стрелочные приборы.
  • Аварийная система построено на реле безопасности, к которому подключены все кнопки аварийного отключения.
  • Система питания построена на АВР с помощью которого можно производить переключения питания с первого на второй ввод и обратно.

В 2017 г. возможность изготовления деталей серийного выпуска судовых дизелей типа М500, официально подтвердил КМЗ.

Решением Министерства Обороны России, предприятию КМЗ были переданы копии рабочей конструкторской документации на дизельные двигатели типа М 500 и М 50 с целью производства и сервисного обслуживания. Помимо всего этого на площадках комплекса успешно внедрена система автоматизации М 500.

Сотрудником отдела АСУ КМЗ была разработана система автоматизированного управления судовыми двигателями типа М500. Было сделано полное автоматическое управление двигателем, введены дополнительные функции, которые позволяют предотвратить аварийные ситуации при работе двигателя.

Система управления полностью реализована на контроллере отечественного производства, который в свою очередь позволяет отображать и архивировать параметры двигателя в режиме реального времени.

Также реализованы регуляторы температуры. Разработан актуатор, который задаёт ход вперёд-назад, что в свою очередь очень удешевляет конструкцию.