Центральная заводская лаборатория

Предоставление услуг по: испытанию дизельных двигателей до 12000 л.с., испытанию газовых двигателей до 12мегаВатт, и др.

Дизель В59 на испытательном стенде.jpg

Области аккредитации

Все стенды аттестованы Российским морским регистром судоходства и Российским речным регистром

Тестирование дизельных двигателей – как плановое, так и внеплановое – является неотъемлемой частью процесса их эксплуатации и обслуживания. Кингисеппский машиностроительный завод относится к числу тех немногих российских предприятий, которые располагают уникальными испытательными комплексами.

Находящиеся в распоряжении предприятия испытательные стенды позволяют обкатывать двигатели мощностью от 200 до 12000 л.с. При этом для прохождения стендовых испытаний предприятие охотно принимает не только дизели отечественного производства, но и иностранного.

Помимо тестирования дизельных двигателей КМЗ проводит проверку дизель-генераторов. Для этих целей у ООО «Кингисеппский машиностроительный завод»  имеется собственный парк нагрузочных модулей. Возможна аренда модулей, в том числе с выездом сотрудников предприятия на объект заказчика, либо их испытание на производственных площадях КМЗ. И теплотехнический контроль, и замер дымности выхлопных газов наряду со стендовыми испытаниями представляют собой достаточно важные процедуры, от которых напрямую зависит срок службы и степень износа дизелей.

 

Теплоконтроль главных судовых двигателей в обязательном порядке проводится после капитального ремонта, однако для обеспечения долговечности дизелей рекомендуется также проводить его после завершения каждого навигационного периода. КМЗ имеет всё техническое оснащение, необходимое для реализации данной услуги, а также богатый опыт её оказания.

 

Другое предложение КМЗ – это замер дымности. Находящиеся в эксплуатации дизельные двигатели должны соответствовать определённым экологическим нормам вредных выбросов в атмосферу. За соблюдением установленных правил следит Российский речной регистр, который может запретить судно-нарушитель к выходу в навигацию. Чтобы этого не произошло, следует регулярно проводить ТО и ремонт дизелей, а также непосредственно замерять уровень дымности. Кингисеппский машиностроительный завод оказывает данную услугу, по итогам проведения которой заказчик получает протокол испытаний. В свою очередь, протокол позволяет оформить документы, подтверждающие соответствие двигателя установленным нормам.

NGP03438.jpgNGP03431.jpg

Испытательное оборудование

• Мощностью 12000 л.с. – для двигателя М507 в сборе (два отсека и ГРП), а также газотурбинных двигателей, в том числе промышленного газотурбинного двигателя АИ-20 и газотурбинных двигателей производства ГП НПКГ«Зоря»-«Машпроект»;
• Мощностью до 10000 л.с. – стенд для испытания главных судовых двигателей с максимальным оборотом на фланце отбора мощности в 1450 об/мин, оснащенный гидротормозом AVL;
• Мощностью 7000 л.с. – испытательный стенд с гидротормозом, максимальное число оборотов – 1200 об/мин;
• Мощностью до 7000 л.с.- Испытательный стенд с гидротормозом и максимальным числом оборотов до 2000 об/мин для испытания двигателей: М520, М504, ДРА-510, М503
• Мощностью 4000 л.с. – стенд для испытания главных судовых двигателей Sulzer, SKL, РУМО, М520, М504, ДРА-510, М503 и др.;
• Мощностью в 1200 л.с. – Стенд для испытания двигателей с максимальным числом оборотов на фланце отбора мощности в 1700 об/мин. Нагрузочное устройство производства ОАО «ЛМЗ-Силовые машины»
• Мощностью в 1000 л.с. – стенд для испытания двигателей с максимальным числом оборотов на фланце отбора мощности в 1700 об/мин;

• Мощностью до 3000 кВт – Испытательный стенд для тепловозных двигателей: 14Д40, Д49, Д50
• Мощностью от 1200 кВт – испытательный стенд для двигателей 6ЧН18/22, 8NVD48, 8NVD36 и др.;
• Мощностью до 1000 кВт – Стенд для испытания соответствующих дизельных двигателей: М756, 6ЧН 21/21, 6ЧН 18/22
• Мощностью 800 кВт – Стенд для испытания двигателей В-46 и других.
• Мощностью 500 кВт – стенд для испытания дизель-генераторных установок. Стенд для испытания двигателей ЯМЗ, 6Ч12/14, 10,5/13 и др.

Оборудование спецлаборатории

Спектрометр ДФС-500

Отличное решение для металлургического, литейного и машиностроительного производства. Эмиссионный спектрометр ДФС-500 обеспечивает определение концентраций всех легирующих элементов и примесей с точностями превышающими требования ГОСТ и других нормативных документов.

Открытая конструкция столика и удобный механизм прижима позволяют анализировать образцы различной формы. Для анализа стержней и проволоки существуют специальные адаптеры. Специальные вставки из нитрида бора позволяют анализировать образцы маленьких размеров.

Микроскоп

Шлифовально-полировальный станок MP-2

Шлифовально-полировальный станок MP-2 предназначен для шлифовки и полировки образцов для исследований в области металловедения. Станок оснащен двумя дисками, которые работают с разными скоростями вращения. Скорость вращения левого диска (шлифовальный круг) составляет 450 об/мин и правого диска (полировальный круг) составляет 600 об/мин. Станок MP-2 осуществляет весь процесс шлифования и полирования образцов, начиная от грубой до тонкой шлифовки и заканчивая окончательной полировкой образца. Станок MP-2 прост и экономичен в эксплуатации. Это идеальный инструмент для подготовки образцов, которые можно рекомендовать для использования на предприятиях, в научно-исследовательских институтах и лабораториях. Образцы подготовленные на станке МР-2 будут соответствовать требованиям для наблюдения и измерения металлографической структуры образцов при их изучении под микроскопом.

 

Неразрушающая контроль металлография

Неразрушающая металлография делится на два вида — металлография методом реплик и металлография непосредственно на объекте. В первом случае с зашлифованной поверхности металла делается «слепок» — реплика, во втором случае шлиф непосредственно наблюдается с помощью портативного металлографического микроскопа. При металлографии непосредственно на объекте изображение структуры также получают непосредственно на объекте, и сразу проверяют качество изображения.

результат применения дегазатора.jpeg
Кингисеппский машиностроительный завод имеет собственную аттестованную лабораторию. Контролируемые параметры отливок: химический состав, предел текучести, предел прочности, ударная вязкость. Дополнительно по желанию заказчика возможно предоставление протоколов исследований, которые включают в себя

·         Ультразвуковую дефектоскопию

·         Рентгеноскопию

·         Магнитоскопию

Ультразвуковая дефектоскопия — метод основанный на исследовании процесса распространения ультразвуковых колебаний с частотой 0,5 — 25 МГц в контролируемых изделиях с помощью специального оборудования — ультразвукового преобразователя и дефектоскопа. Является одним из самых распространённых методов неразрушающего контроля.

Звуковые волны не изменяют траектории движения в однородном материале. Отражение акустических волн происходит от границы раздела сред с различными удельными акустическими сопротивлениями. Чем больше различаются акустические сопротивления, тем большая часть звуковых волн отражается от границы раздела сред. Так как включения в металле обычно содержат газ (смесь газов) возникающих вследствие процесса сварки, литья и т. п. И не успевают выйти наружу при затвердевании металла, смесь газов имеет на пять порядков меньшее удельное акустическое сопротивление, чем сам металл, то отражение будет практически полное.

Разрешающая способность акустического исследования, то есть способность выявлять мелкие дефекты раздельно друг от друга, определяется длиной звуковой волны, которая в свою очередь зависит от частоты ввода акустических колебаний. Чем больше частота, тем меньше длина волны. Эффект возникает из-за того, что при размере препятствия меньше четверти длины волны, отражение колебаний практически не происходит, а доминирует их дифракция. Поэтому, как правило, частоту ультразвука стремятся повышать. С другой стороны, при повышении частоты колебаний быстро растёт их затухание, что сокращает возможную область контроля. Практическим компромиссом стали частоты в диапазоне от 0,5 до 10 МГц.

Рентгеноскопия (рентгеновское просвечивание) — метод рентгенологического исследования, при котором изображение объекта получают на светящемся (флюоресцентном) экране.

С момента открытия рентгеновского излучения для рентгеноскопии применялся флюоресцентный экран, представлявший собой в большинстве случаев лист картона с нанесённым на него специальным флюоресцирующим веществом. В современных условиях применение флюоресцентного экрана не обосновано в связи с его малой светимостью, что вынуждает проводить исследования в хорошо затемнённом помещении и после длительной адаптации исследователя к темноте (10-15 минут) для различения малоинтенсивного изображения. Вместо классической рентгеноскопии применяется рентгенотелевизионное просвечивание, при котором рентгеновские лучи попадают на УРИ (усилитель рентгеновского изображения), в состав последнего входит ЭОП (электронно-оптический преобразователь). Получаемое изображение выводится на экран монитора. Вывод изображения на экран монитора не требует световой адаптации исследователя, а также затемнённого помещения. В дополнение возможна дополнительная обработка изображения и его регистрация на видеоплёнке или памяти аппарата.

Метод магнитоскопии - проводится с целью выявить трещины, раковины, поры в поверхностных слоях изделий, которые выполнены из металла. Применим он также и для выявления ферромагнитных включений в элементах из неферромагнитных материалов. Для определения нарушений сплошности металла используются методы, принцип которых заключается в исследовании магнитных полей рассеяния вокруг них после намагничивания.

sg4slmbseqzc6m8hnyw8dfxg57g0z4j0.jpgv7crugg4xm34smuqas214ediznvqlqk8.jpg

Нагрузочный модули, испытание ДЭС и электроагрегатов, дизельгенераторов 

ЧТО ТАКОЕ НАГРУЗОЧНЫЙ МОДУЛЬ?

 

Нагрузочный модуль – это контрольно-измерительное оборудование, с помощью которого можно имитировать эквивалентную нагрузку для проверки работоспособности дизельных электростанций (ДЭС), газопоршневых станций (ГПС) и источников бесперебойного питания (ИБП).

КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ НАГРУЗОЧНЫЙ МОДУЛЬ?

при вводе в эксплуатацию новой ДЭС на объекте, где отсутствует нагрузка необходимой мощности;

при догрузке до минимальной мощности 30%, необходимой для запуска ГПС;

для диагностики неисправностей ДЭС, ГПС, ИБП;

при каждом ТО для ступенчатой прогрузки ДЭС и ГПС в диапазоне от 10 до 110% мощности для контроля качества и стабильности параметров электроэнергии;

для догрузки ненагруженной фазы у 3х фазной ДЭС для исключения перекоса фаз;

Все дизельные электростанции производства ООО «Кингисеппского машиностроительного завода» проходят обязательные испытания нагрузочными модулями перед отгрузкой заказчикам.

К КАКИМ ПОСЛЕДСТВИЯМ ПРИВОДИТ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДЭС ПРИ НИЗКОЙ НАГРУЗКЕ?

Из-за недостаточной нагрузки ДЭС (при работе менее 2530%), топливо не прогорает до конца. В результате происходит:

Загрязнение цилиндропоршневой группы, бочкообразность цилиндров, задиры на ЦПГ;

Закоксованность двигателя;

Заклинивание плунжерных пар;

Разрыв клапанов;

Нагар и конденсат в системе вывода отработанных газов.

ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ С КМЗ:

в наличии современные нагрузочные модули со ступенчатой нагрузкой от 1 кВт максимальной мощностью 650 кВт;

при проведении технического обслуживания мы не берем дополнительную плату за использование нагрузочного модуля в отличие от конкурентов;

при необходимости предоставляем бесплатно силовых кабелей увеличенной длины;

формируем подробный отчет по итогам испытаний с рекомендациями по дальнейшей эксплуатации ДЭС.

IMG_0973.JPG

Первичная аттестация и нормативная база

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 8.207-76 Государственная система обеспечения единства измерений. Прямые измерения с многократными наблюдениями. Методы обработки результатов наблюдений. Общие положения*

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 8.736-2011.

ГОСТ 12.0.004-90 Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения

ГОСТ 12.1.012-2004 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.019-79 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защит*

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 12.1.019-2009.

ГОСТ 12.1.050-86 Система стандартов безопасности труда. Методы измерения шума на рабочих местах

ГОСТ 12.3.019-80 Система стандартов безопасности труда. Испытания и измерения электрические. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.4.011-89 Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация

ГОСТ 2933-93* Аппараты электрические низковольтные. Методы испытаний

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ ISO 8528-5-2012* Электроагрегаты генераторные переменного тока с приводом от двигателя внутреннего сгорания. Часть 5. Электроагрегаты

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ ISO 8528-5-2011. — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 10511-83 Системы автоматического регулирования частоты вращения (САРЧ) судовых, тепловозных и промышленных дизелей. Общие технические требования

ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)

ГОСТ 14846-81 Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 16842-2002 Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные. Методы испытаний технических средств — источников индустриальных радиопомех*

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51320-99.

ГОСТ 16962-71 Изделия электронной техники и электротехники. Механические и климатические воздействия. Требования и методы испытаний

ГОСТ 17516-72 Изделия электротехнические. Условия эксплуатации в части воздействия механических факторов внешней среды

ГОСТ 18620-86 Изделия электротехнические. Маркировка

ГОСТ 20439-87 Электроагрегаты и передвижные электростанции с двигателями внутреннего сгорания. Требования к надежности и методы контроля*

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 53176-2008.

ГОСТ 23216-78 Изделия электротехнические. Хранение, транспортирование, временная противокоррозионная защита, упаковка. Общие требования и методы испытаний

ГОСТ 24683-81 Изделия электротехнические. Методы контроля стойкости к воздействию специальных сред

ГОСТ 29329-92 Весы для статического взвешивания. Общие технические требования*

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 53228-2008.

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю "Национальные стандарты", составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом, следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

NGP03432.jpg

Испытание дизельных двигателей до 12000 л.с.

• Мощностью 12000 л.с. – для двигателя М507 в сборе (два отсека и ГРП), а также газотурбинных двигателей, в том числе промышленного газотурбинного двигателя АИ-20 и газотурбинных двигателей производства ГП НПКГ«Зоря»-«Машпроект»;
• Мощностью до 10000 л.с. – стенд для испытания главных судовых двигателей с максимальным оборотом на фланце отбора мощности в 1450 об/мин, оснащенный гидротормозом AVL;
• Мощностью 7000 л.с. – испытательный стенд с гидротормозом, максимальное число оборотов – 1200 об/мин;
• Мощностью до 7000 л.с.- Испытательный стенд с гидротормозом и максимальным числом оборотов до 2000 об/мин для испытания двигателей: М520, М504, ДРА-510, М503
• Мощностью 4000 л.с. – стенд для испытания главных судовых двигателей Sulzer, SKL, РУМО, М520, М504, ДРА-510, М503 и др.;
• Мощностью в 1200 л.с. – Стенд для испытания двигателей с максимальным числом оборотов на фланце отбора мощности в 1700 об/мин. Нагрузочное устройство производства ОАО «ЛМЗ-Силовые машины»
• Мощностью в 1000 л.с. – стенд для испытания двигателей с максимальным числом оборотов на фланце отбора мощности в 1700 об/мин;

01 Дизель 3Д20 а испытательном стенде.jpg05 Испытательный стенд на 2000 л.с. (6).JPG

Испытание газовых двигателей до 12мегаВатт

• Мощностью до 3000 кВт – Испытательный стенд для тепловозных двигателей: 14Д40, Д49, Д50
• Мощностью от 1200 кВт – испытательный стенд для двигателей 6ЧН18/22, 8NVD48, 8NVD36 и др.;
• Мощностью до 1000 кВт – Стенд для испытания соответствующих дизельных двигателей: М756, 6ЧН 21/21, 6ЧН 18/22
• Мощностью 800 кВт – Стенд для испытания двигателей В-46 и других.
• Мощностью 500 кВт – стенд для испытания дизель-генераторных установок. Стенд для испытания двигателей ЯМЗ, 6Ч12/14, 10,5/13 и др.

01 Дизель В46 В59 на испытательном стенде.JPG

Команда экспертов лаборатории 

персонал2.jpg